Пять мифов о детской комнате

Пять мифов о детской комнатеПять мифов о детской комнате.

Вместе с известием о рождении малыша у семьи появляются новые хлопоты. И первое – это как обустроить его комнату. Ведь детская для новорожденного – целый мир. Здесь он знакомится с фактурами, запахами и формами. В детской пространство взрослых преломляется до размеров, понятных ребенку. Это выражается в мебели, цветовой гамме комнаты, игрушках. Давайте разберемся, какие типичные ошибки совершают родители в процессе оформления детской комнаты.

Миф 1: детская должна быть большой.

Простор – скорее необходимое условие для комнаты школьника, где должно быть и место для спортивных занятий, и кабинет, и игровая зона. Маленький ребенок, напротив, пугается открытых пространств, ему вовсе не нужны бескрайние ковры через всю «залу» и огромные взрослые кровати. Вспомните, как в детстве вы любили конструировать маленькие домики и забираться под стол! В комнате малышу должно быть прежде всего уютно.

По мнению Марии Богдашевой, врача-психотерапевта детской клиники «Бейби», очень важно, насколько в данном пространстве будет удобно маме. «Здесь уместен принцип «все под рукой»: удобный комод с ящиками для одежды, кроватка – безопасная, из экологически чистых материалов, стол для пеленания, хорошее многоплановое освещение, и, пожалуй, удобное кресло для мамы, где она смогла бы сидя или полулежа кормить и укачивать своего малыша» . – рассказывает психолог.

Дизайн детской оправдан с того времени, когда малыш включается в игру, и предполагает создание некого микромира, в котором новорожденный будет чувствовать себя хозяином. В собственном «тайном логове» ребенок чувствует себя защищенным, самостоятельным, независимым. Взрослея, он начинает фантазировать, превращая мебель в предметы для игры. Не удивляйтесь, если в один прекрасный момент детский стул окажется лихим конем, а кровать – пещерой. «Зонирование детской комнаты необходимо и для приучения ребенка к порядку (знать, где и что должно лежать), для формирования понятия о режиме дня (где спать, есть, играть), а также особенно важным зонирование становится, когда ребенок вступает в школьную пору» . – рассказывает Мария Богдашева.

Миф 2: детская комната должна быть яркой.

Кресла как у принцессы, роскошные ярко-розовые кроватки с балдахином, обои с персонажами из мультиков – дизайнерские уловки включенных в процесс обустройства комнаты родителей вряд ли оценят годовалые малыши. Хвастаться собственной комнатой дети начинают в более осознанном возрасте, например, перед школьными друзьями. Главное правило интерьера для малышей до года – никаких раздражающих цветов, бьющих в глаза разноцветных люминисцентных ламп и психоделических обоев.

Действительно, каждый ребенок, сталкиваясь с миром взрослых, переживает массу стрессов, «переваривает» огромное количество информации. Именно поэтому детям необходим скорее релакс, нежели допинг.

«С раннего возраста следует воспитывать в ребенке хороший вкус. Аляповатость, перенасыщенность яркими красками приведут к перевозбуждению нервной системы малыша, могут возникнуть сложности с засыпанием» . – рассказывает детский врач-психотерапевт Мария Богдашева. С помощью цвета можно влиять на настроение, и даже формировать характер. Фиолетовый и оранжевый цвета могут вызвать быстрое утомление.

В оформлении детской комнаты желательны пастельные оттенки.

Когда придет время, позвольте ребенку внести свою лепту в оформление личного пространства: например, нанести аппликацию на мебель или раскрасить бортики кровати. Так, в комнате для девочки уместен маленький туалетный столик, а мальчики оценят гимнастический инвентарь. Что касается оформления стен, то обои лучше подбирать не с мишками или паровозиками, которые быстро наскучат, а однотонные или даже обои под покраску, тогда вы сможете быстро и легко менять обстановку с учетом вкусов и возраста вашего чада. На таких обоях можно развешивать картинки, которые будут доступны для понимания в младшем дошкольном возрасте, затем ребенок сам захочет расположить здесь первые свои шедевры или повесить плакаты с любимыми героями мультфильмов и сказок.

Миф 3: в детской комнате должно быть много мягких игрушек.

С самого рождения ребенка ждет масса удивительных открытий, знакомящих его с миром. Любимые вещи, предметы в комнате – это первые источники для исследований. Маленькие дети любят что-то строить, а потом ломать, пробовать, фантазировать. Специалисты отмечают, что развитие моторики и тактильных ощущений напрямую влияет на развитие речевого аппарата ребенка. Так, сенсорное развитие новорожденных предполагает знакомство с разными поверхностями. Некоторые родители ровно из этих соображений дают своему чаду познакомиться с разными тканями и материалами – льном, шерстью, бархатом, шелком, деревом. Сама обстановка детской комнаты должна отвечать здоровому образу жизни.

«Использование экологически чистых материалов касается не только мебелировки комнаты и отделки, но и предметов, с которыми соприкасается ребенок, – считает Оксана Вознюк из Theophile&Patachou. – Так, нужно внимательно относиться к материалам, из которых сделаны игрушки. Проще говоря, не все плюшевые медведи одинаково полезны. Кроме того, для самых маленьких психологи разработали уникальные игрушки – например, игрушка Дуду, она впитывает запах мамы, который придает ребенку спокойствие и ощущение безопасности, даже если вы ненадолго вышли из комнаты или подушку «мамины объятья», которая позволяет малышу чувствовать, что он находится у мамы на руках.

«Вкус ребенка формируется с раннего возраста и, как ни банально это звучит, с его детской комнаты, вещей и предметов, которые его окружают в момент начала познания мира. Поэтому важно не загромождать детское пространство. Будет правильнее добавлять различные предметы в интерьер комнаты постепенно. Пусть она растет вместе с ребенком» . – считает Виктория Шевченко.

Миф 4: мебель для детской комнаты должна быть «на вырост.

Часто взрослые руководствуются совершенно прагматичными соображениями, покупая для своего ребенка мебель «на вырост». И действительно, не прошло и трех лет, как у вашего чада ноги свешиваются с кровати. А коленки в положении «сидя» упираются в стол. Очень важно, чтобы мебель в детской была комфортной и функциональной. Безусловно, форма детской мебели не должна иметь острых углов и выступающих деталей. Стены в детской должны быть ровные и гладкие. В качестве отделки можно использовать окраску или оклейку обоями светлых тонов.

Если есть такая возможность, то лучше менять мебель для ребенка с возрастом. Кроватки для малышей должны быть безопасными, с бортиками, для детишек более старшего возраста – классические кровати. И если малышам психологически комфортно в камерном помещении, то для детей дошкольного возраста необходимо больше пространства, где можно побегать, поразмяться.

Миф 5: детская комната – для родителей.

Многие родители, увлекшись дизайном собственной квартиры, совершенно забывают, что для детской в первую очередь важна простота и функциональность. Легче всего приходится тем, кто в общей стилистике предпочитает минимализм. Детские модули простой формы с минимальным декором – лучший выбор родителей, для которых важна безопасность и гармоничное развитие ребенка. Функциональные зоны для ребенка должны отвечать физиологическому развитию малыша, а не являться способом самовыражения дизайнера. Очень важно, например, чтобы полки и вешалки в шкафу были одного роста с ребенком, а стульчик и стол – удобной ему высоты. Важно, чтобы не было стеклянных дверей, которые могут стать опасными во время спортивных игр. Как ни странно, такие, казалось бы, незначительные нюансы формируют характер и здоровье ребенка.

Чтобы ваш ребенок не становился заложником в собственном доме, ориентируйтесь, прежде всего, на удобство, комфорт, безопасность, учитывая его темперамент и интересы. Чувство собственности у детей развито очень сильно. Если дизайн детской комнаты проектируется для ребенка уже в осознанном возрасте, обязательно спросите, чего хочет ваш малыш. Ребенку должна быть предоставлена возможность развивать собственный вкус. Правильно подобранный дизайн подчеркнет индивидуальность вашего ребенка.

Согласна. Отдельная комната, на мой взгляд, становится желательной лет с 7 и ОЧЕНЬ желательной лет с 12. Младенцу лет до 2 она вообще не нужна. С 2 до 7 хорошо иметь отдельную детскую для нескольких детей. А отселять единственного ребенка в комнату — тут как получится, зависит от ребенка. Мой старший в 3 года получил отдельную комнату, но лет до 10 не желал там спать. Одному скучно.

Да, я с тобой тут полностью согласна. У Лили в 6 лет появилась своя комната-самое то, когда у ребенка начинают появляться навыки самостоятельно себя занять. появляются какие-то увлечения и занятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Добавить комментарий