Стрительство и ремонт » Ремонт » Термины по дизайну
Информация к новости
  • Просмотров:
  • Автор: admin
  • Дата: 14-04-2017, 14:36
14-04-2017, 14:36

Термины по дизайну

Категория: Ремонт

Термины по дизайнуТермины по дизайну.

Авторский надзор: (ведение) объекта ставит перед собой цели по соответствию к разработанному проекту выполняемых работ, контроль за качеством, подбор отделочных материалов, декора, освещения, мебели (с предоставлением специальных скидок для клиента) и внесение возможных корректировок в проект, в процессе его реализации. На данном этапе дизайн студия представляет интересы заказчика на объекте, оказывая полный комплекс консультативных услуг и профессиональную поддержку.

Архитектор: (греч. здесь: основа, происхождение; и лат. tectum дом, укрытие) (народная этимология) профессия, которая занимается архитектурой, то есть планированием, дизайном и расчетом конструкций зданий и других сооружений.

Архитектура: (лат. architectura строительство, зодчество, от греч. старший, главный и греч. ? строитель, плотник) одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой деятельности, занимающаяся организацией пространства и времени и решающая любые пространственные и временные задачи, от разработки стратегий развития агломераций до дизайна дверных ручек.

Архитектурная графика: направление изобразительного искусства, охватывающее творческий процесс представления идей и образов в области проектирования и архитектурного дизайна. На сегодняшний день актуальным является разделение Архитектурной графики на классическую и цифровую.

- Классическая архитектурная графика использует в качестве инструментария материальные предметы маркирования - карандаши, краски, бумагу и пр.

- Цифровая архитектурная графика использует для достижения того же результат вычислительные системы.

Архитектурное решение (АР): часть проектной работы, направленной на создание документации для производства строительных работ.

Архитектурное решение или архитектурный раздел отвечает за общие визуальные и функциональные характеристики проектируемого сооружения, планировочную схему и эргономику. В комплект проектной документации, наряду с архитектурным разделом входят также.

Архитектурный проект: - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора.

Бюджетный дизайн: предполагает либо строгое ограничение, либо минимизацию стоимости реализации проекта. Это может осуществляться за счет экономии на выборе недорогих основных позиций отделочных материалов и предметов интерьера.

Визуализация: (архитектурная и интерьерная) графическое отображение интерьера или объекта или градостроительной ситуации в архитектуре. Обладает определенной степенью информативности и позволяет наиболее полно представить внешние и внутренние характеристики будущего сооружения.

Является эффективной формой демонстрации конкурсных проектов, создания презентаций в области дизайна интерьеров, проектирования и строительства. Визуализация стала специальным направлением в работе архитекторов и 3D-дизайнеров.

Графическая часть: базовый комплект чертежей входящих в состав дизайн-проекта естественно, в каждом отдельно взятом случае, он может быть дополнен необходимой информацией. Для удобства пользования подается в печатном виде (формат А3) в двух экземплярах один, с подписью заказчика, остается у исполнителя, второй комплект передается заказчику, а так же в электронном виде (СД диск), на который записывается чертежная часть, визуализация объекта и вся необходимая дополнительная информация.

Декор: совокупность элементов, составляющих внешнее или внутреннее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров.

Декоратор: специалист по убранству, украшению зданий, помещений.

Декорирование: украшать, придавать красивый вид, художественно оформлять.

Дизайн: (англ. design, от итал. disegno обозначивание) это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Дизайн интерьера: отрасль дизайна, художественно-техническая практика комбинирования и других манипуляций объектами интерьера с целью приведения помещения к удовлетворению функциональным и эстетическим запросам пользователей (оптимизация), в частности повышения эргономичности труда в помещении, понижения уровня цветовых, формовых и прочих шумов, улучшение навигации в крупных помещениях, оптимизация маркировки используемой мебели, разработка специализированных помещений (например: студия звукозаписи, студия киномонтажа, студия фотографии, аквапарк.

Дизайнер интерьера: это специалист, имеющий соответствующее образование и опыт, профессиональная, деятельность которого направлена на повышение функциональности и качественного уровня интерьера.

Дизайн-проект: это комплект документов, необходимых для проведения строительных, ремонтных и отделочных работ на объекте, отражающий как дизайнерские, так и технические требования к современному интерьеру.

Интерьер: (фр. int rieur внутренний) архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих.

- строительная оболочка пол, стены, потолок.

- предметное наполнение (оборудование, мебель.

- функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Ландшафтный дизайн: искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве.

Главная задача ландшафтного дизайна создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизациоными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафт: (нем. Landschaft, вид местности, от Land земля и schaft суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость) одно из фундаментальных понятий географии, означающее характер местности.

сцена (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько категорий объектов.

- Геометрия (построенная с помощью различных техник модель, например здание.

- Материалы (информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и отражающая/преломляющая способность окон.

- Источники света (настройки направления, мощности, спектра освещения.

- Виртуальные камеры (выбор точки и угла построения проекции.

- Силы и воздействия (настройки динамических искажений объектов, применяется в основном в анимации.

- Дополнительные эффекты (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.

Задача трёхмерного моделирования описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.

План демонтажа перегородок: все сносимые стены и перегородки.

План монтажа перегородок: все вновь возводимые стены и перегородки.

План после перепланировки: это план перепланировки, утвержденный заказчиком, на основе которого выполняются все последующие чертежи.

План с указанием расположения мебели: на плане после реконструкции указываются места расположения мебели. Отдельно делается спецификация мебели.

План потолков: на этом плане показано: где используются подвесные или натяжные конструкции, их конфигурация, высота потолка. Обязательно даются разрезы потолка.

План освещения: на плане потолка указываются осветительные приборы с точными привязками и перечнем типов используемых светильников. Также указываются настенные светильники.

План разводки освещения: на плане освещения указывается, какой выключатель что включает. Особенно важно для помещений с многоуровневым освещением.

Проект: комплект указанной документации и материалов (определённого свойства). Проект какого-либо объекта может быть индивидуальным или типовым. При разработке индивидуальных проектов широко применяются типовые или типовые проектные решения.

// $params - month num if (!$params) $months = array(); $months['ua'] = array('січня', 'лютого', 'березня', 'квітня', 'травня', 'червня', 'липня', 'серпня', 'вересня', 'жовтня', 'листопада', 'грудня'); $months['ru'] = array('января', 'февраля', 'марта', 'апреля', 'мая', 'июня', 'июля', 'августа', 'сентября', 'октября', 'ноября', 'декабря'); $months['en'] = array('January', 'February', 'March', 'April', 'May', 'June', 'July', 'August', 'September', 'October', 'November', 'December'); return $months[ $site->languages->current_language->get_code() ][ $params - 1 ];: процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

В технике разработка проектной, конструкторской и другой технической документации, предназначенной для осуществления строительства, создания новых видов и образцов. В процессе проектирования выполняются технические и экономические расчёты, схемы, графики, пояснительные записки, сметы, калькуляции и описания.

На этом этапе математическая (векторная) пространственная модель превращается в плоскую (растровую) картинку. Если требуется создать фильм, то рендерится последовательность таких картинок - кадров. Как структура данных, изображение на экране представлено матрицей точек, где каждая точка определена по крайней мере тремя числами: интенсивностью красного, синего и зелёного цвета. Таким образом рендеринг преобразует трёхмерную векторную структуру данных в плоскую матрицу пикселов. Этот шаг часто требует очень сложных вычислений, особенно если требуется создать иллюзию реальности. Самый простой вид рендеринга это построить контуры моделей на экране компьютера с помощью проекции, как показано выше. Обычно этого недостаточно и нужно создать иллюзию материалов, из которых изготовлены объекты, а также рассчитать искажения этих объектов за счёт прозрачных сред (например, жидкости в стакане.

Существует несколько технологий рендеринга, часто комбинируемых вместе. Например.

- Z-буфер (используется в OpenGL и DirectX.

- сканлайн (scanline) расчёт цвета каждой точки картинки построением луча из точки зрения наблюдателя через воображаемое отверстие в экране на месте этого пиксела в сцену до пересечения с первой поверхностью. Цвет пиксела будет таким же, как цвет этой поверхности.

- Трассировка лучей (рейтрейсинг, англ. raytracing) то же, что и сканлайн, но цвет пиксела уточняется за счёт построения дополнительных лучей (отражённых, преломлённых и т. д.) от точки пересечения луча взгляда.

- глобальная иллюминация (англ. global illumination, radiosity) расчёт взаимодействия поверхностей и сред в видимом спектре излучения с помощью интегральных уравнений.

Разработка концепции: начальный и основополагающий процесс в работе над будущим объектом. На этой стадии определяется стилистика, количество и функциональность помещений, форм и т.д. В зависимости от специфики объекта (коттедж, квартира, офис или общественное заведение) материал подается в виде эскизов, чертежей (планировочное решение с экспликацией помещений и площадями), фотоизображения объекта со всех необходимых ракурсов с основными привязками к участку или местности.

Стиль: В самом слове звучит некая упорядоченность, реализованная идея, осмысленное содержание. Слово стиль происходит от латинского stylos, означающего стерженек для письма. Получается, что стиль - это внутренний стержень, внутренняя сущность, из которой происходит внешнее воплощение.

Трёхмерная графика: (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), призванных обеспечить пространственно-временную непрерывность получаемых изображений. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.

Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ.

При этом модель может, как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала.

Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги.

- моделирование создание математической модели сцены и объектов в ней.

- рендеринг (русск. визуализация) построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

Экспликация помещений: пояснение к архитектурному проекту, эскизу или отдельной его части (как правило плану) в виде перечня с указанием некоторых количественных, качественных, технических характеристик помещений. Наиболее распространенным видом экспликации является таблица, которая содержит числовые данные общей площади помещения и отдельных его частей. Также в таблице приводятся условные обозначения отдельных помещений, использованных для отображения на плане или эскизе.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Облако тегов

Архив новостей

^