Своими руками — Как сделать самому

Своими руками - Как сделать самомуЧто нужно знать и учитывать при обустройстве детской комнаты.

В комнате ребенка родители всегда стараются создать самую здоровую атмосферу и условия для его развития. Также они надеются приучить детишек поддерживать порядок в своей комнате. А для ребенка главное — иметь собственную площадь, на которой он один будет полноправным хозяином. Устраивая детскую, нужно учесть интересы и взрослых, и детей. Ребенку уже с 3 лет нужно личное пространство. Как уверяют психологи оформление детской комнаты влияет на развитие и формирование характера ребенка. Чем больше в интерьере деталей, тем лучше: разнообразие формирует способность к творчеству, стимулирует фантазию. Для чада важно все: и особенности мебели, и цветовая гамма, и рисунки на обоях, стене или коврике.

Ребенку не должно быть скучно в детской, поэтому ему нужна возможность строить, рисовать, лепить и передвигаться без ограничений, причем эти потребности изменяются по мере роста. Чтобы ребенку было удобно, уютно и интересно в своем пространстве, лет с пяти можно и нужно привлекать его к дизайну детской комнаты. Это подвигнет малыша более ответственно относится к порядку в комнате, и главное, даст выход его творческим импульсам, раскроет его характер и интересы, вкусы и потребности. Не исключено, что идеи ребенка не всегда будут совпадать с родительскими.

Однако есть вопросы, которые нуждаются в строгом контроле взрослых. Коттеджи, в которых живут дети, а также детские комнаты имеют свою специфику. Во-первых, дети гораздо больше времени проводят в своих комнатах, чем, например, взрослые в спальнях. Если взрослые члены семьи вечера в основном проводят в блоке «гостиная — столовая — кухня», то дети предпочитают жить в своем отдельном мирке, с паровозиками и плюшевыми мишками. Я бы сказал, что взрослые живут в коттедже, а дети — в своей комнате в коттедже. Поэтому им нужно помещение большой площади, в котором должны быть и спальная, и игровая, и рабочая зона (для учебы). При индивидуальном проектировании желательно насытить детскую интересными архитектурными элементами, обеспечить хорошим освещением — окнами с большой площадью остекления, предусмотреть отопление теплым полом и отдельный санузел. В идеале для ребенка в коттедже необходима собственная маленькая квартирка. Во-вторых, в коттедже, где живут дети, надо уделить повышенное внимание безопасности. Ограждения лестниц и холлов второго этажа должны быть высотой не менее метра, а расстояние между элементами ограждения не должно превышать 10 см. Хотя детская комната должна быть светлой, из соображений безопасности я бы не стал делать в ней остекление до пола.

Для какого возраста.

Занятия ребенка сон, еда, игра (и обучение в игре). Этим продиктован набор мебели в комнате: кровать, шкафы для одежды, книг, игрушек, детские столик и стулья. А для ребенка самое важное игрушки и свободное место. Середину комнаты лучше освободить от мебели. Предпочтительных цветов нет, но, выбирая их, можно учесть характер ребенка. Так, для резвых детей желательно использовать спокойные тона, а тихих малышей -растормошат» яркие цвета.

Не нужно перегружать комнату предметами, связанными с учебой, ведь игра так же важна для ребенка, как и в раннем детстве. Важно, чтобы рабочий стол был удобным и соответствовал требованиям эргономики (это поможет воспитать усидчивость и сохранить здоровье), а вокруг советуем сосредоточить интересные, познавательные предметы. Цветом отделки, который может выбрать сам ребенок, разделите игровую и рабочую зоны.

В оформление комнаты подростка родителям желательно не вмешиваться. Ребенок уже в состоянии сам реализовать свои пожелания: расставить мебель, оформить стены, заполнить комнату интересными для него предметами. Придется поменять мебель: она станет вполне взрослой, ведь в гости будут приходить друзья. Подросток подвержен влиянию моды, и это скажется на дизайне комнаты, а также на цветовых предпочтениях.

Главное — безопасность.

В детской не должно быть острых углов, выступающих деталей, о которые ребенок может пораниться во время подвижных игр, поверхности должны быть гладкими, игрушки — находиться в доступных местах, чтобы за ними не приходилось взбираться на высоту. Детали оборудования, в частности розетки, должны быть безопасными.

Здоровый микроклимат.

Пол должен быть теплым, а места для игр и сна должны находиться вне зон сквозняков, даже когда помещение проветривают (и не нужно кондиционеров). Материалы лучше использовать природные, экологичные. Света должно быть достаточно — как естественного, так и искусственного, — и его надо правильно расположить.

Открытость к переменам.

По мере взросления ребенка его потребности меняются, и обстановка устаревает. Это касается не только размеров и состава мебели, но и всего наполнения детской. Рациональнее подбирать оборудование комнаты учитывая, что со временем придется выбросить, а что можно будет трансформировать.

Размещение и назначение.

Для детской комнаты лучше выделить самую светлую и теплую комнату в доме, выходящую окнами на солнечную сторону. Размер детской должен обеспечить место для разнообразных занятий и свободное пространство для подвижных игр. Из мебели лучше ограничиться самой необходимой. И не храните в детской общие вещи членов семьи. Если детей двое, то до определенного возраста они могут жить вместе (разнополые дети — до 6 лет), а потом им понадобятся отдельные комнаты. На одну-две детские достаточно одной ванной.

Игровая комната.

Если в доме есть просторное помещение, например на мансардном этаже, его можно отдать детям. Оно станет игровой для малышей, наполнится игрушками и аттракционами. Для подростков такая комната будет местом встреч друзей, в котором можно потанцевать, помузицировать, не мешая взрослым, или заняться спортом. Личный уголок Для каждого из детей можно выделить личный уголок в игровой зоне пусть даже совсем маленький.

Больше места.

Свободное пространство в детской важнее, чем в других комнатах: пол служит для ребенка игровой площадкой.

Больше света.

В частном доме детскую обычно размещают в мансарде, что позволяет хорошо осветить ее через большое фронтонное окно и мансардные окна.

В детской комнате выделяют зоны для игр и сна. Игровая зона должна иметь хорошее освещение, а из мебели — ящики для хранения игрушек. Спальную зону лучше разместить в глубине помещения, предусмотрев там локальное освещение и шкаф для хранения одежды. Двое детей могут иметь общую игровую зону с отдельными спальными. Другое решение — двухъярусная кровать и отдельные шкафы. Для школьников организуют также рабочую зону, желательно у окна. У братьев она может быть общей, с отдельными столами. Спортивную зону можно разместить непосредственно в детской, выделив место подальше от мебели.

В маленькой комнате.

Необходимо организовать зоны для работы и сна. Оставшееся пространство школьник использует, как пожелает. Один и два этажа Двухэтажные комплекты мебели нравятся детям. Кроме того, они позволяют экономить пространство. Для девочек хорош и одноэтажный вариант, с обстановкой как у взрослых.

Габариты мебели должны соответствовать возрасту ребенка. Если через несколько лет ее рассчитывают заменить, долговечность не очень важна: главное, чтобы мебель подходила ребенку по росту и была экологичной. Удобны системы «растущей» мебели: благодаря подъемным и раздвижным механизмам они позволяют изменять размеры столов и кроватей, добавлять новые шкафы, полки и ящики. Важно иметь достаточно емкостей для хранения (тогда в детской легче поддерживать порядок), причем ребенку должно быть удобно ими пользоваться. Удобны и безопасны округлые формы мебели.

В детской используют материалы, которые экологически безупречны, нетрудоемки в уборке, прочны и имеют гладкую (не шершавую) поверхность. Нежелательны блестящие предметы и поверхности (металлические, стеклянные, зеркальные) — они небезопасны и будут вносить беспокойство в атмосферу помещения. Для отделки стен идеально подходят бумажные обои (периодически их можно менять) или матовые краски, покрытия из которых можно мыть. Для пола хороши паркет, натуральные линолеум, ковер и пробка. В интерьере детской непригодны тяжелые драпировки — накопители пыли.

Детское рисование.

Однотонные окрашенные стены детской дают простор для творчества. На них можно рисовать, их можно украшать наклейками и картинками. К тому же этот антураж легко менять, а если ребенок запачкает стену, достаточно будет закрасить проблемное место (для этого можно оставить немного краски). На обоях тоже можно рисовать, но такая отделка требует более бережного отношения. Простая уборка Гладкие поверхности отделки и мебели облегчат уборку детской, светлые краски также помогут содержать комнату в чистоте. Тематическая отделка Ассортимент бумажных обоев позволяет отделать комнату в соответствии с темой, интересной ребенку, например морской. Размеры мебели Мебель в детской комнате должна соответствовать росту ребенка он должен легко доставать свои вещи из ящиков и с полок.

Для детской комнаты лучше выбирать жизнерадостные и светлые цвета, учитывая при этом, что дети устают от ярких красок и контрастных цветовых сочетаний. Важно также, чтобы комната была «устойчивой»: пол должен быть темнее стен, иначе ребенку будет неуютно. Желательно, чтобы зоны, в которых он играет и трудится, были максимально освещены светом из окон. Искусственного света также должно быть достаточно, однако позаботьтесь о том, чтобы в освещении комнаты не наблюдалось резких перепадов (они вредны для здоровья ребенка) и можно было регулировать свет. Цвет воспитатель Гармоничное сочетание цветов в отделив детской одна из предпосылок воспитания гармоничной личности. Свет — помощник Исключительного внимания требует проблема сохранения зрения ребенка, и союзник в этом естественный свет.

Природный стиль.

В детской загородного дома можно использовать так называемый экологический стиль: наполнить комнату атрибутами животного и растительного мира. Это могут быть коллекции раковин, гербарии, собранные самим ребенком, аквариумы, живой уголок и цветы. «Природный» стиль возможен в предметах мебели и оборудовании детской. Он может меняться с возрастом, но внимательное отношение к природе источник вдохновения и душевного равновесия останется на всю жизнь.

Три способа расстановки мебели в комнате для двоих детей.

Личная спальная зона у каждого из дошкольников вмещает кровать и пространство вокруг нее, а игровая зона общая -дети предпочитают играть вместе.

У детей-школьников общие зоны для сна (с двухэтажной кроватью) и работы,но каждому ребенку в них выделено личное место. А общий шкаф они поделят, как захотят.

У каждого ребенка есть свое личное пространство с кроватью, столом и шкафчиком. Напротив размещено оборудование для общих вещей.

Маленькие поделки для детской комнаты Многие детишки учатся писать не только (а вернее и не столько) по прописям, сколько на компьютере, поэтому на такой доске для заметок и надписей они могут играя бегать и что то написать или нарисовать на ней фломастерами. Доска также может также пригодиться и чадам постарше страдающими «приступами забывчивости» об уборке комнаты или о том, что надо помыть посуду. Пригодиться она может и на кухне я и сам устаю отчищать холодильник о наскальных надписей фломастерами или отдирать липстики от него, порой уже достаточно засохшие, а тут вся эта нагрузка ляжет на такую вот простенькую и нехитрую дощечку. Вообщем вещь как и многие самоделки достаточно многофункциональная.

Доска памятка для записок, заметок и напоминаний с зажимом для детской комнаты ил например кухни своими руками.

Основой доски-памятки может послужить прямоугольный кусок фанеры или доски. Основание может быть любой формы. В нашем случае основание выкроено из столярного щита толщиной 20 мм и имеет размеры 190 320 мм. Зажим взят от офисной папки-скоросшивателя. Держатель для ручки своеобразный пенал сделан из бруска сечением 30 30 мм и длиной 70 мм. На доске также предусмотрен крючок для ключей, что очень удобно, если доска-памятка будет располагаться недалеко от входной двери. Зажим крепят к основанию шурупами, а остальные детали приклеивают. Предварительно деревянные детали доски-памятки надо отшлифовать шкруками различной зернистости и покрыть лаком (за исключением контактирующих поверхностей). Ход работы над доской для письма и домашних заметок.

Сначала надо рассверлить заклёпки крепления и изъять зажим из папки-скоросшивателя.

Просверлив направляющие отверстия в верхней части основания, крепят зажим для записок.

Отверстия крепления доски-памятки к стене будут скрывать записки в зажиме.

Центр отверстия 210 мм под ручку находится на пересечении диагоналей торца бруска.

Брусок надо распилить на две части, меньшая из которых будет служить опорой крючка для ключей.

В опоре для ключей надо просверлить отверстие 26 мм и вклеить в него деревянный шкант.

Приклеиваемые детали надо зафиксировать струбцинами до полного высыхания клея.

Обустройство детской комнаты своими руками – пример.

(Артём Матвеев, г. Воронеж.

Для экономии места кровати запланировали расположить в два уровня. Но делать одну двухъярусную кровать не стали — выглядит скучновато и громоздко. Решили, пусть будут две кровати: одна — обычная, низкая, а вторая — высокая, под которой свободно могла бы разместиться первая, и для которой она образует нечто вроде алькова. При этом, если понадобится, низкую кровать можно легко вынести из комнаты. Таким образом, получилось не только романтично, но и практично.

Габаритные размеры низкой кровати: 2030x940x380 мм, высокой: 1920/2000х 940 1630 мм (1920 мм — это длина внизу, а вверху она достигает 2000 мм за счёт торцевых бортиков.

Каркасы кроватей делал с учетом размеров матрасов. Основной материал — i сосновая «сороковка» шириной в основном 145 мм (продольные бортики кроватей — из доски шириной 200 мм). Основание для матрасов собирал из шпунтованной «двадцатки» шириной 105 мм и длиной 860 мм. Матрас шириной 85 см на него отлично укладывается, и заправлять постели удобно.

Ножки кроватей соединял с горизонтальными несущими элементами в полдерева на клее с дополнительной фиксацией шурупами. Выборки в деталях делал фрезерной машинкой. Тут была одна хитрость: я оставлял в выборке нетронутый «островок», на который опиралась подошва инструмента во время фрезерования. Так и работать легче, и результат хороший. Потом, после фрезерования, этот «островок» и закругление в углу я убирал стамеской.

Торцевые и продольные бортики я скрепил с помощью мебельных уголков. Ножки высокой кровати соединены поперечинами, которые одновременно являются и полками, и ступенями. Лестница из них получилась, надо сказать, экстремальная, лазать по ней не очень удобно, но в условиях маленького пространства комнаты победило именно это конструктивное решение. Первоначально, правда планировалось сделать дополнительную лестницу, но когда кровать была готова в таком виде, девочки её сразу освоили, используя полки как ступеньки, и пристраивать к ней что-то ещё сочли нецелесообразным.

Кроме лестницы осталась нереализованной затея с дополнительными опорами, которые предполагалось установить со стороны торца высокой кровати, чтобы на них опирался торцевой бортик. Но кровать оказалась достаточно прочной и без них. Правда, я всё же для надёжности прикрепил её к стене в одной точке (вверху.

Для этого использовал мебельный уголок, который закрыл декоративной пластмассовой крышкой. А между корпусом кровати и стеной установил обрезок доски толщиной, равной ширине плинтуса. Так как у меня стена неровная, и место расположения упора нужно было искать, не стал прикреплять его жёстко к кровати, а соединил с продольным бортиком с помощью мебельного уголка.

Высокая кровать уже используется по назначению, но ей явно не хватает небольших перил вдоль внешнего края для безопасности. Планирую в ближайшее время соорудить из бруска сечением 40 40 мм поручни и установить их на двух стойках-балясинах того же сечения. Высоту перил над бортиком сделаю 200 мм. Такая высота ограждения и минимальное количество стоек позволят легче заправлять кровать.

Первоначально покраска самодельной мебели не планировалась, однако после недолгой, но интенсивной эксплуатации повреждённые поверхности кровати пришлось за шпатлевать и покрасить.

Когда кровати заняли своё место, встал вопрос об изготовлении стеллажей для книг и всякой мелочи. Младшая дочь наотрез отказалась от покупных скелетикое, как она их назвала, будь то металлические или деревянные. Сказала твёрдо: «Сделай, как наши кровати.

Стеллажи сразу изготавливались под покраску, поэтому можно было не слишком заботиться о тщательности подгонки стыкуемых деталей — это сильно упрощало задачу. Помня проблемы, возникшие при выполнении соединений -ласточкин хвост» на деталях кроватей, на этот раз я сделал пазы на 5 мм шире шипов, а после сборки расклинил соединения, забив в зазоры подходящие по размеру клинышки.

Когда я фрезеровал пазы в стойках (боковых стенках), полки использовал в качестве вспомогательных деталей при фиксации стоек на рабочем столе. При этом одной полкой прижимал струбцинами край стойки, а второй — зону фрезерования паза, чтобы она служила и направляющей для фрезера. Одновременно прижимал к столу и обрабатывал по две стойки стеллажа. Был соблазн обрабатывать за один проход сразу четыре стойки, но не получилось.

Каждый паз фрезеровал в два прохода — сначала верхнюю его часть, а потом сдвигал на нужное расстояние полку-направляющую и выбирал нижнюю часть паза. Величину сдвига определил заранее опытным путём и с учётом этого выполнил разметку на стойках. Это была, пожалуй, самая ответственная часть работы.

После сборки стеллажа и расклинивания шипов полок я дополнительно крепил их шурупами, головки которых старался слегка утопить, а перед тем как зашпатлевать лунки над ними, замазывал пластилином шлицы — вдруг придётся разбирать стеллаж. Делать это я не планирую, но с некоторых пор у меня стало правилом все соединения делать разборными, насколько это возможно, и уже много раз я благодарил себя за это. Пластилин использовал белый, чтобы цветной пигмент не проступил сквозь шпатлёвку и краску.

Сознаю, конечно, что моя работа может стать примером того, как не надо делать, но мне необходимо было сдать -объект» к конкретному сроку, поэтому и собирал его на клинышках. Удивительно, что при этом первый стеллаж получился безупречно ровным — все углы между полками и стойками были прямыми. Однако второй оказался немного перекошенным. Скорее всего, я где-то забил пару клиньев в зазор соединения -ласточкин хвост» не сверху (как я старался делать), а снизу. После шпатлевания и окраски это проверить уже практически невозможно.

Металлическими уголками этот перекос устранить не удалось: как только я снял «выравнивающее усилие», стеллаж вернулся в перекошенное состояние Тсгда при установке стеллажа прикрепил к стене сначала стойку, которая была ниже, потом нагрузил стеллаж книгами, чтобы вторая стойка опустилась до пола, и закрепил ее, а книги на полках так и оставил.

На один стеллаж ушло четыре доски размерами 40x140x3000 мм (три доски — на стойки и одна — на три полки) и четыре ступени размерами 40x300x1000 мм. Расстояние от пола до нижней полки—520 мм. Под нее ставятся табурет и тумбочка с плетёными ящиками-корзинами. Между тремя следующими полками расстояние по 230 мм, а сами они выкроены из доски шириной 140 мм — такие высота и глубина как раз подходят для книг самого распространенного формата Удругих полок высота — 340, а ширина — 300 мм. Они удобны для папок и книг крупного формата. Выступающие упь двух нижних больших полок опилил на скос, чтобы о них не цепляться, а у двух верхних больших попок, находящееся на высоте более 2 м, выступающие углы просто округлил для красоты.

Ширину стеллажей я подгонял под свои простенки, поэтому они у меня получились разными: 840 мм — у двери и 940 мм — у окна.

Консольный столик в детской.

Для его изготовления купил столешницу размерами 1000x600x28 мм и две балясины. С тыльной стороны столешница прикручена к подоконнику (вот тут уж точно нужно не забивать шлицы шурупа шпатлёвкой, а заполнять их сначала пластилином). С передней стороны столешница опирается на балясины. Они крепятся двумя шурупами крест-накрест к доскам сечением 40 100 мм, в которых под каждую балясину выбран паз. Сами доски подстолья прикручены снизу поперёк направления волокон деталей столешницы и обеспечивают ей дополнительную прочность.

Отделка вагонкой. В комнате нижнюю часть двух стен украшает цоколь из крашеной вагонки высотой от пола до подоконника. Верхние торцы вагонки закрыты деревянным уголковым профилем 40 40 мм. На участках, где уголок не прилегал к стене, заполнял щель монтажной пеной, зашпатлёвывал и окрашивал.

В нашем случае цоколь, обшитый вагонкой, — это не только декоративный элемент. Детская комната — угловая, и зимой в ней бывало прохладно Поэтому я приклеил под вагонку фольгированный утеплитель Пенофол (фольгой в сторону комнаты). В помещении стало заметно теплее.

Клеил теплоизоляцию на обычной двусторонней клейкой ленте. Сама по себе она, может быть, не будет держать Пенофол долгие годы, но он дополнительно прижат к стене обрешёткой под вагонку. Стены у меня шлаконаливные (такая технология применялась в 50-е годы), поэтомуобычноя всё креплю кним длинными саморезами без дюбелей. Рейки обрешётки сечением 30 40 мм тоже крепил саморезами. Вагонку монтировал на кляммерах, которые прибивал к рейкам обрешётки скобами. А рейки, удерживающие кронштейны для радиатора водяного отопления, прикрутил к стене и к обрешётке. За радиатором закрепил на вагонку скобами кусок Пенофола, чтобы тепло от радиатора грело не стену, а отражалось в комнату. Вырезал его не по размерам радиатора, а отступив с боков и сверху по 40 мм — так Пенофол практически не виден.

Акриловая краска плохо ложится на древесину, пропитанную огне биозащитой на основе нитратов. При этом ещё и выделяется аммиак. Поэтому сначала, по возможности, лучше попробовать разные виды огнезащитной пропитки. Если нет времени экспериментировать, можно просто разбавить краску до такого состояния, при котором она ложится более-менее ровным слоем. Второй слой будет ложиться уже намного лучше.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Добавить комментарий