Бизнес идея: Открыть производство и продажу тротуарной плитки как бизнес.
Тротуарная плитка, которую называют еще фигурными элементами мощения (ФЭМ) . является одним из самых востребованных строительных материалов, который применяется в городском и частном строительстве для устройства мощения тротуаров, парковых и садовых дорожек, площадок и подъездных путей. Тротуарная плитка привлекает покупателей умеренной ценой, высокими эксплуатационными показателями и декоративными свойствами. О декоративных свойствах тротуарной плитки стоит сказать особо: ни один материал, применяемый для мощения, не обладает таким разнообразием форм и расцветок. Поэтому большой процент покупателей тротуарной плитки составляют ландшафтные дизайнеры и фирмы, занимающиеся благоустройством приусадебных участков.
Производство тротуарной плитки – это вполне рентабельный вид бизнеса, который не требует больших капиталовложений на начальной стадии. Для производства тротуарной плитки не нужны специальные лицензии, а сама продукция не нуждается в обязательной сертификации. Тому, кто решил заняться производством тротуарной плитки необходимо лишь зарегистрироваться в статусе частного предпринимателя.
При расчете рентабельности тротуарной плитки учитываются затраты на расходные материалы (бетонный раствор, пигменты, добавки к бетону, формы для плитки), амортизацию оборудования, зарплату обслуживающему персоналу, электроэнергию. В среднем, рентабельность производства тротуарной плитки составляет 15-20%. При конкретном подсчете показатель рентабельности может изменяться в зависимости от особенностей вашего производства: входят ли в затратную часть расходы на аренду помещения (или оно является собственностью производителя), размер расходов на реализацию плитки и, в конце концов, мощность вашего производства.
Исходя из желаемой мощности производства, определяются размеры помещения, необходимого для изготовления тротуарной плитки. Если речь идет о небольшом производстве, которое можно расценивать как дополнение к основному источнику доходов, то для его организации вполне достаточно помещения площадью 15-20 м кв. На этой площади можно расположить маленький формовочный вибростол (1200х1000 мм), бетономешалку соответствующе мощности и расформовочный вибростол (600х400 мм). Часть материалов для изготовления раствора (песок) и готовую продукцию можно хранить на прилегающей территории под навесами. Для обслуживания такого производства достаточно одного человека (самого хозяина.
Для того, чтобы поставить производство тротуарной плитки на промышленную основу необходимо для начала располагать производственными площадями не менее ста квадратных метров, а также небольшим складским помещением в котором будет храниться цемент, красители и добавки к раствору.
В производственном помещении должны разместиться несколько больших формовочных вибростолов (3000х712 мм), бетономешалка, стеллажи, на которых будут сушиться формы с готовой плиткой, расформовочные вибростолы, а также емкости для мытья форм.
Как и в первом случае хранить готовую продукцию можно на открытых площадках под навесами. Кроме этого понадобится еще и некоторое дополнительное оборудование, например, транспортировочные тележки для перемещения поддонов с плиткой.
Для более точного подбора необходимых механизмов, стоит обратиться на фирму которая торгует оборудованием для изготовления тротуарной плитки . Сотрудник фирмы поможет вам оптимально укомплектовать оборудованием ваши производственные площади, исходя из задач именно вашего производства. Кроме того, вы получите детальные технологические рекомендации по налаживанию производственного цикла.
Минимальные затраты на оборудование . которое включает в себя один формовочный и один расформовочный вибростол, вибродвигатель, небольшую бетономешалку и формы для плитки составят около 40 000 – 45 000 рублей. Соответственно, более крупное производство потребует оборудования на 100 000 – 150 000 рублей.
Для обеспечения производственного цикла . который расположен на площади 100 м кв, достаточно смены из 4-5 человек. Они должны производить замесы раствора, заполнять формы, укладывать формы на стеллажи для сушки, вынимать высушенную плитку из форм, складировать готовую продукцию.
Работа на оборудовании для производства тротуарной плитки не требует особой квалификации и специального образования. От рабочих требуется лишь тщательно соблюдать технологические рекомендации, которые касаются пропорций замеса раствора, времени пребывания форм на вибростоле, времени сушки и т. п.
Организационными вопросами (снабжение, сбыт готовой продукции) на таком производстве может заниматься сам хозяин предприятия, а ведения бухгалтерского учета можно поручить бухгалтерской аутсортинговой компании.
Важным аспектом деятельности фирмы по производству тротуарной плитки является сбыт готовой продукции. Не будем скрывать, что конкуренция в этой сфере достаточно высока. Поэтому для того, чтобы занять свою нишу на этом рынке, производителю придется задуматься о формировании собственной маркетинговой стратегии. Необходимо определить, какой вид реализации плитки будет более приемлем для вашего случая – продажа плитки непосредственно с производственных складов или организация отдельных точек для реализации плитки. В идеале ваш бизнес должен быть ориентирован на определенную группу покупателей. И от этого будет зависеть ассортимент вашей продукции. Для тех, кто ориентирован на работу с крупными подрядными организациями, закупающими большие объемы плитки одной конфигурации, достаточно выпускать несколько самых востребованных видов плитки. Если же вы предполагаете сотрудничать с частными клиентами или ландшафтными дизайнерам, то ассортимент должен быть более разнообразным. Возможно, в этом случае есть смысл выпускать даже небольшие партии плитки нестандартных конфигураций, формы для которой изготавливаются по индивидуальному заказу.
Дата добавления: 2010-11-28.