Ремонтируем деформации кузова авто

Ремонтируем деформации кузова автоРемонтируем деформации кузова авто.

Обычно кузовной ремонт автомобиля своими руками является довольно трудным и затратным процессом, требующим наличия определенных знаний и навыков. Этот процесс еще называют рихтовкой. Любой вид кузовного ремонта, который автолюбители производят своими руками, теоретически можно поделить на два этапа.

Первый этап заключается в придании авто первоначальной формы, которая была до аварии либо до того, как поверхность автомобиля начала подвергаться коррозии. Второй этап ремонта подразумевает покраску кузова. Осуществить его без специального оборудования своими руками никак не удастся.

Кузовные работы по рихтовке автомобиля.

Рассмотрим процесс так называемой рихтовки кузова авто. Последовательность действий данного процесса должна происходить в следующем порядке.

диагностика и определение степени полученных авто повреждений.

выравнивание формы кузова.

Чтобы качественно определить степень повреждения автомобиля, проводят визуальный осмотр. Лучше воспользоваться консультацией мастеров, которые производят данный тип работ в специальной мастерской. В результате произведенного осмотра специалист оценит степень повреждения и вынесет свой вердикт. Если деформации не подверглись элементы подрамника и стойки самого кузова, тогда требуется производить ремонт только обшивки, что менее затратно и можно осуществить своими руками.

Другая ситуация наблюдается, когда в результате сильного повреждения произошло изменение расстояния между точками фиксации узлов авто. В этом случае потребуется полное восстановление геометрии кузова автомобиля. Если же повреждения носят преимущественно локальный характер, то для проведения ремонта своими руками достаточно использовать ручной инструмент. Восстановление геометрических особенностей авто требует наличия специнструмента и участия квалифицированных специалистов.

Исправление повреждений формы кузова.

Все кузовные элементы любой машины сегодня изготавливаются из листа металла. Для удешевления авто производители зачастую используют фольгированный алюминий, который при повреждении практически не поддается восстановлению. В таком случае произвести ремонт кузова автомобиля своими руками не удастся.

В любом материале, изготовленном из металла, в результате удара происходит сжатие в одном и растяжение в другом месте, что приводит к смешению элементов кристаллической решетки. Итогом данного процесса является возникновение напряжений в металле, которые удерживают форму всей детали в новом положении.

Большинство же деталей кузовщины навесные и имеют выпуклую форму, что необходимо для улучшения аэродинамических качеств авто. При любом механическом воздействии поверхность сначала сжимается и становится вогнутой внутрь. Если же произошел очень сильный удар, металл вытягивается из-за растяжения и изменения свойств кристаллической решетки. Последствия таких воздействий можно увидеть на видео краш-тестов.

Вокруг участка, который подвергнут деформации, образуется так называемый пояс, по которому металл больше вытянут. Именно эта образовавшаяся граница образует хорошо выраженную складку, которая мешает при восстановлении машины своими руками. Для придания первоначальной формы в данном случае необходимо изменить напряжение металла по всей поверхности повреждений. Это достигается применением утяжек точек образовавшегося пояса, который ограничивает область повреждения.

Ремонт повреждений кузова своими руками.

Перед тем, как самому приступать к ремонту, необходимо в месте повреждения снять поврежденную краску и грунтовку с помощью шабера. Затем освобождают места утяжек и начинают непосредственное восстановление детали.

В случаях, когда вмятина довольно большая, ее выпрямление производят использованием рихтовочного молотка. Удары наносят точно по вершине вмятины. Если образовавшаяся ямка очень глубокая, выпрямляют ее постепенно, начиная от края. Пред началом выпрямления под прогнутую часть автомобиля подкладывают так называемое наковало, которое подходит по форме к детали. Если в зоне повреждения присутствуют жесткие сечения, то их исправляют первыми.

Весь процесс восстановления металла состоит из двух этапов. На первом производят выколачивание, то есть придают детали изначальную форму. Такого типа работу лучше производить киянкой из дерева. При применении рихтовочного молотка необходимо точно рассчитывать силу удара, в противном случае можно выгнуть вмятину на противоположную сторону.

Когда повреждения малы, очень действенным может оказаться такой способ. В пространство между внутренней обшивкой и элементом кузова помешают резиновую камеру, например от мячика. Затем не спеша раздувают, и вмятина выгибается в противоположную сторону. Производя кузовной ремонт своими руками, нередко используют метод нагрева, что актуально при небольших точечных повреждениях. Рихтовку можно сделать только после того, как металл немного остынет. Для ускорения процесса используют смоченную водой ветошь.

Использование электронагрева.

Использование точечной сварки приводит к быстрому нагреву металла. Данная особенность широко применяется мастерами, которые производят кузовные работы. Принцип данного метода заключается в очень быстром местном разогреве металла, который контактирует с угольным электродом.

Для проведения исправлений таким методом необходимо подготовить рабочую область. Сначала выпрямляют участок деформации обычными инструментами, затем убирают оставшуюся краску. Место соприкосновения обрабатываемой поверхности с массой сварочного аппарата необходимо хорошо зачистить. Сила тока не должна превышать значения в 40А. Для более старых автомобилей, где металл имеет большую толщину, данный параметр можно увеличить. Если вы не можете осуществить кузовной ремонт своими руками, то лучше доверить свое авто специалистам, что сбережет ваши деньги и силы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Добавить комментарий