Утилизация отходов — одна из самых надежных предпринимательских сфер. Это объясняется постоянно возрастающим объемом мусора, который нуждается в дальнейшей переработке. Просто так начать работу в этой сфере нельзя: предпринимателю потребуется лицензия на утилизацию отходов. Как же получить этот документ?
Порядок действий
Для начала следует собрать все необходимые для оформления бумаги. Для этого понадобятся:
- заявление с указанием видов отходов, с которыми вы планируете работать;
- документы, подтверждающие наличие зданий, оборудования и транспортных средств, которые необходимы для сбора, перемещения и переработки мусора;
- сертификаты о профессиональной подготовке сотрудников по обращению;
- сведения о должностном лице, ответственного за нарушения при допуске к работе;
- положительное заключение СЭС;
- ИНН;
- квитанцию об уплате госпошлины;
- опись документов.
Собранные бумаги следует предоставить в Министерство природных ресурсов. Если вы планируете вести деятельность сразу в нескольких федеральных регионах, нужно предварительно уточнить в Росприроднадзоре, в какой именно филиал обращаться. В ином случае можно предоставить бумаги в местное отделение.
В случае выявления каких-либо ошибок (например, опечаток) документы возвращаются заявителю. На исправление дается 30 дней. Рассмотрение бумаг занимает около 45 дней. Лицензия оформляется на 5 лет. После окончания срока действия ее можно продлить.
Самостоятельно оформление документа — очень сложный процесс. Поэтому получение лицензии тбо или на утилизацию отходов лучше всего доверить сотрудникам специализированной компании.