Дизайн ради дизайна

Дизайн ради дизайнаДизайн ради дизайна.

Д изайн изначально является не свободным творчеством, а сугубо прикладным оформительством. У людей было нечто (дом, товар, сайт). Люди хотели, чтобы их нечто привлекательно выглядело. Для их нечто требовалась обертка (интерьер, упаковка, интерфейс). У одних обертки получались лучше, у других хуже. Вот так и появились дизайнеры. Прежде всего дизайном профессионально занялись художники — люди умеющие творить красоту. Их работы были свободны, неформализованы и во-истинну творчески. Это можно было назвать искусством. Однако, всему этому суждено было существовать лишь до тех пор, пока дизайн оставался неоформившейся сумбурной стихией.

Н о появились умные взрослые дяди, именующие себя маркетологами, и навсегда изменили облик и дух дизайна. Дяди рассказали о том, что дизайн ради дизайна им не нужен вовсе. А нужен им дизайн отражающий потребительские качества товара, дизайн созвучный с идеологией потенциальных потребителей, дизайн отвечающий требованиям эргономики, этики, законодательства. В общем, дизайн-как-творчество был похоронен безвозвратно. Появились правила, штампы, атрибуты и профессия — дизайнер. Дизайн превратился в сугубо прикладную отрасль под неусыпным контролем маркетинга. Все. Идея дизайна ради дизайна умерла сама, тихо чинно и без чьей-либо помощи. Конечно, даже такому смрадному чудовищу нашлось местечко под крылышком музы двадцатого века. Общество потребителей породило искусство потребительства. Появились экспозиции и даже целые выставки с нагромождением упаковок, пакетов и фантиков. Фетиш потребительской эстетики затронул и наиболее неформально настроенных представителей мира высокой моды. Художники тоже не прошли мимо. Но все это не имело никакого отношение к дизайнерам. Художники, модельеры, перформеры-коллекционеры, все кто угодно выплескивали свои творческие изыски на почве потреб. арта за исключением самих основоположников направления — дизайнеров. Дизайн был абстрагирован от творчества и замкнут в суровые рамки целесообразности.

Н о вот благо! Появился Интернет, а, как следствие, web-дизайн. Web-дизайн являл собой нечто новое. И как все новое, web-дизайн не имел четких рамок, сформированных структур и отработанных понятий. Отсутствие ограничений опьянило затрепанных, скованных дизайнеров. Со всем неистовством своего творческого потенциала они обрушились на интернет. И утопили его. Появились интернет-биржи похожие на кислотную дискотеку. Появились trade-boards с flash-заставками на 300 кило. В общем интернет стал отражением ничем не сдерживаемой вакханалии дизайнерской мысли. Однако, со временем интернет трансформиовался из явления технологического в явление социальное и экономическое. Дизайнерской душе, мыслящей категориями Cool, Art Creative не было места в новом интернете. Появились новые дяди с новыми ограничениями — маркетологи, менеджеры проектов, оптимизаторы и иже с ними. Каждый принес свои правила, свои ограничения. И дизайн вновь превратился в служанку Колосса Эфективности. Появились четкие и строгие интерфейсы корпоративных сайтов, мягкие и ненавязчивые тона контент-проектов. Дизайн интернета стал приобретать разумный, осмысленный облик. Оно и правильно, ибо сортир раскрашенный в черно-желтую клетку* — это действительно cool, но функционально испражняться гораздо приятней в невзрачном бледном светлом помещении. Как говориться, Принцип Соответствия верен, потому что правелен. И этот принцип Соответствия (и же с ним Целесообразности) домокловым мечом висит над шеей дизайнерского креатива.

О днако у web-дизайнеров осталась отдушина, которую не заполнят ни художники, ни модельеры, ни перформеры-коллекционеры по той простой причине, что все они не владеют технологией построения web-страниц. Я говорю об inspirational creative sites. Что это такое? А Вы загляните на Без какого-то ц-е-л-е-с-о-о-б-р-а-з-н-о-г-о содержания, но там приятно находиться, там красиво, там Cool, Art Creative. И пока псевдо-дизайнеры калечат web corp. projects, нормальные дизайнеры делают «правильные и целесообразные» сайты за деньги и Cool, Art Creative projects для души.

Ещё рекомендуем прочитать.

Внимание! Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Добавить комментарий