Нюансы ремонта ходовой части гусеничного экскаватора

Специфика ремонта гусеничной спецтехники связана с особенностями конструктивного строения ее ходовой части. Именно гусеницы обеспечивают этим машинам повышенную проходимость и допуск к эксплуатации при неблагоприятных погодных условиях.

В зависимости от интенсивности эксплуатации спецмашин наступает момент ремонта ходовой части.

Преимущественно поломкам подвергаются такие узлы, как направляющие колеса, звездочки, подвесные и опорные катки, натяжители и гусеницы.

Максимальный износ наблюдается у звездочек и цепей. Звездочки стоят немного, поэтому при износе их практически всегда заменяют новыми комплектующими. С цепями дело обстоит иначе. Если эксплуатация экскаватора была неинтенсивной и не предусматривала погрузки песка или щебня в карьере, башмаки будут иметь несильную изношенность, и все, что потребуется – это замена цепи с одной стороны.

Нюансы ремонта ходовой части гусеничного экскаватора

В ходе ремонта далеко не каждый каток гусеничной спецтехники требует замены – хоть это сделать относительно нетрудно, открутив всего лишь несколько болтов. Поэтому заменять все катки одновременно нецелесообразно. Каток в гусеничном экскаваторе – несложный механизм, при износе которого наблюдается сильный люфт либо напротив застопоривание элемента при прокручивании. Ремонтировать катки с заменой внутренних втулок слишком дорого, поэтому так никто не делает.

Похожая проблема прослеживается у ленивцев – в них тоже нетрудно определить полный износ элементов. При износе резиновых уплотнителей втулки ленивца заполняются абразивом, и в кратчайшие сроки элементы становятся непригодны. Если гусеничная цепь снята, то дальнейший алгоритм действий прост – нужно просто извлечь изношенный ленивец и вставить на его место новый.

Натяжитель – сложный механизм. В нем имеется поршень, который удерживает и толкает ленивец. Если его поверхность покроется коррозией, потребуется замена набора манжет, уплотнительных колец и грязесъемников. Это сделать несложно. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 после вытаскивания натяжителя и извлечения поршня не потребуется ничего откручивать. На натяжителе следует провести замену грязесъемника, а на поршне – манжеты.

Нюансы ремонта ходовой части гусеничного экскаватора

Планируя ремонт ходовой части, важно позаботиться о запчастях. К примеру, доставка ремкомплекта натяжителя выполняется в течение 2 месяцев. Широкий ассортимент запчастей для современных экскаваторов продается на сайте компании «СТК» –http://stk-parts.ru/. Каталог продукции интернет-магазина насчитывает тысячи позиций деталей и сборных механизмов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Добавить комментарий