Ремонт автоматической коробки передач

Ремонт автоматической коробки передачРемонт автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка передач набирает всё большую популярность и востребованность среди отечественных автолюбителей. Это и не удивительно, ведь её использование существенно упрощает процесс управления автомобилем и повышает комфорт. Вот только, к сожалению, от поломок коробки передач не застрахован никто. И здесь уже возникает вопрос – проводить ремонт акпп своими руками или же довериться профессионалам. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и преимущества, но мы сегодня, в рамках данной статьи, попробуем разобраться, как же самостоятельно отремонтировать АКПП.

Наиболее распространённые типы поломок.

Все поломки, которые присущи АКПП, классифицируются специалистами на такие категории.

Проблемы с гидравликой – как правило, связано это со снижением давления, деформацией насоса или его полным износом, закупориванием или заклиниванием клапанов.

Неисправности механические – связаны с деформацией и износом отдельных деталей системы.

Электрические поломки – проблемы с электронным блоком управления, отказом датчиков, обрывом или неисправностью проводов.

На что необходимо обратить внимание перед ремонтом.

Прежде чем начинать ремонт акпп своими руками, необходимо проверить следующие аспекты.

Уровень масла – использовав для этого подручные средства или же воспользовавшись бортовым комплексом АКПП.

Давление в системе.

Проводку, состояние датчиков, переключателей и разъёмов.

Работоспособность гидротрансформатора – она проверяется при остановленном выходном вале коробки передач и полностью открытой заслонке дросселя.

Инструкция по ремонту.

Для проведения ремонта, в первую очередь, необходимо демонтировать коробку передач и произвести её разборку.

Работа проводится в следующей последовательности.

Отключается и снимается масляный насос, удерживаемый на нескольких болтах.

Демонтируется вал насоса, расположенный на центральном вале коробки. При этом стоит обратить внимание на состояние подшипников, если они повреждены или обожжены, следует их заменить.

Снимается стопорное кольцо, после чего наступает черед демонтажа фрикционного блока. При обнаружении компонентов, имеющих следы деформации или перегрева, необходимо задуматься об их замене. Стоит внимательно присмотреться и к состоянию фрикционной накладки, ведь при её разрушении, о нормальной работе дисков и речи быть не может. Блок фрикционов необходимо промыть керосином или соляркой, а также продуть.

Проверяем барабан на предмет наличия следов износа или перегрева. При обнаружении подобных признаков, рекомендуется заменить внешний блок.

Сердечник планетарного механизма, а также тормозная лента, расположенная под барабаном, тщательно осматриваются и при обнаружении дефектов или повреждений заменяются.

Снимается крышка масляного фильтра, после чего извлекается поршень. Его следует промыть, а также, при необходимости, заменить уплотнительные кольца.

В последнюю очередь проверяется фрикционно-планетарный механизм, для чего он разбирается и внимательно осматривается на предмет наличия повреждений, как самого устройства, так и его отдельных компонентов.

Сборка АКПП.

Сборка проходит в обратной последовательности. Собирая коробку передач, необходимо обратить особое внимание на такие моменты.

Все детали промываются в керосине, а также, по возможности, устанавливаются новые уплотнительные резинки и кольца.

Масляный насос проверяется на предмет наличия утечек воздуха, даже незначительных.

Устанавливается новый гидротрансформаторный сальник.

Ставится на место тормозной штуцер, меняются все уплотнители, гидроблоки и т.д.

После этого, АКПП устанавливается на место и в неё заливается масло. Заводится автомобиль и при достижении температуры в 40 градусов, снимается пробка сливного бака, чтобы лишнее масло вытекло наружу. Если нет бортового компьютера, температуру масла можно определить при помощи обычного градусника, закрепленного на коробке.

Самостоятельный ремонт автоматической коробки передач – процесс достаточно сложный и ответственный. Но нет ничего невозможного. Будьте терпеливы, настойчивы и у вас всё обязательно получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Добавить комментарий