Ремонт высоковольтных электродвигателей синхронных и асинхронных

Ремонт высоковольтных электродвигателей синхронных и асинхронныхРемонт высоковольтных электродвигателей [синхронных и асинхронных.

Высоковольтный электродвигатель (синхронный и асинхронный) – это электрическая машина которая превращает электрическую энергию в механическую с побочным выделением тепла. Высоковольтные электродвигатели подключаются к промышленным электрическим сетям с напряжением 6000 V и 10000 V, редко используется напряжение в 3000 V.

Ремонт высоковольтных электродвигателей — статор высоковольтного синхронного электродвигателя для компрессора.

К нам на ремонт попадают самые разнообразные высоковольтные электродвигатели синхронные и асинхронные. Наиболее часто встречающиеся поломки высоковольтного электродвигателя это пробой обмотки статора на корпус, так же встречается межфазный пробой, витковое замыкание секций.

Пробой обмотки статора (фазного ротора) на корпус – причиной данной поломки высоковольтного электродвигателя является подвижка обмотки, вибрации, ослабление бандажей. При пробивании обмотки на корпус у высоковольтного электродвигателя срабатывает защита и его невозможно запустить. Данная поломка определяется нашими специалистами визуально и путем замеров (мегомметром) и испытаниями на высоковольтной установке. Если изоляция высоковольтного электродвигателя (не имеет видимых повреждений, показания мегомметра находятся в допустимых пределах, т.е. позволяет проводить испытания), то двигатель тестируют на высоковольтной установке путем подачи повышенного напряжения на обмотку при установленном или неустановленном роторе.

Межфазовый пробой высоковольтного электродвигателя – причиной данного вида неисправности является подвижка лобовых частей секций, подвижка схемы.

Ремонт высоковольтных электродвигателей — активная часть статора высоковольтного электродвигателя.

Витковое замыкание высоковольтного электродвигателя – причина поломки подвижка витков секций или перегрев (повышенная температура.

Механические поломки высоковольтных электродвигателей такие как, выход из строя подшипников качения, подшипников скольжения, повреждения корпуса, повреждения вентилятора, выход из строя изоляторов, дисбаланс ротора, встречаются реже (при условии своевременного проведения плановых предупредительных работ – ППР.

После правильного диагностирования причин поломки электротехнический персонал нашей фирмы начинает ремонт высоковольтного электродвигателя. В зависимости от вида поломки ремонт включает такие действия.

замена подшипников качения и скольжения.

замена изоляторов.

демонтаж обмотки статора.

удаление корпусной изоляции.

удаление витковой изоляции.

устранение механических поломок проводников.

изолировка витковой изоляции.

изолировка корпусной изоляции.

высоковольтные испытания секций.

укладка секций в статор.

высоковольтные испытания секций статора.

сборка схемы статора.

последнее высоковольтное испытание.

ремонт корпуса, вентилятора.

Ремонт высоковольтных электродвигателей — высоковольтный синхронный электродвигатель.

Иногда, в исключительных случаях, возможен «частичный ремонт» (на территории заказчика) обмотки статора и ротора с заменой и перемоткой только поврежденной части, это позволяет быстро запустить высоковольтный электродвигатель в производство, что бы избежать простоев.

Так как высоковольтный электродвигатель (синхронный и асинхронный) эксплуатируется при очень высоких напряжениях, это обязывает конструктора, производителей и ремонтников применять высококачественные изоляционные материалы, которые выдерживают высокие температуры, имеют повышенную механическую и электрическую прочность.

Для ремонта высоковольтных электродвигателей ЧП «Тесла-Империал» применяет только качественные материалы.

Изоляционные материалы российского производства ОАО «Завод ЭИМ «ЭЛИНАР» (ленты слюдинитовые ЛСК, ЛСЭП; ленты высокотемпературные, стеклотекстолиты СТЭФ-1, ленты лавсановые, шнур лавсановый.

Механические комплектующие – подшипники шведской фирмы SKF, а так же подшипники российского производства (Саратовский подшипниковый завод), подшипники белорусского производства (11-й Минский подшипниковый завод.

Для смазывания импортных подшипников применяется качественная немецкая смазка Hundert для отечественных – отечественные смазки, марка которых зависит от условия эксплуатации (количества оборотов двигателя, температуры, среда использования.

Все материалы и узлы, которые ЧП «Тесла-Империал» использует для ремонта и профилактики высоковольтных электродвигателей имеют сертификаты качества и сделаны по ГОСТам.

Как увеличить время работы высоковольтного электродвигателя и снизить к минимуму вероятность поломок.

Единственный и самый важный совет – ВОВРЕМЯ проводите ППР (Планово-предупредительный ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Добавить комментарий