Стрительство и ремонт » Мебель » Что такое дизайн
Информация к новости
  • Просмотров:
  • Автор: admin
  • Дата: 5-11-2016, 10:13
5-11-2016, 10:13

Что такое дизайн

Категория: Мебель

Что такое дизайнЧто такое дизайн.

15 лет назад в категории вебдев.

Начать, думаю, следует с определения, что же такое « дизайн». Обратимся, как говорится, « к первоисточнику». Англо-русский словарь дает такое определение.

design 1. существительное 1) замысел, план 2) намерение, цель 3) замысел (тайно вынашиваемый план); мн. умысел, интрига (on, against) 4) чертеж, эскиз, набросок; рисунок, узор 5) модель, шаблон; лежащая в основе схема; композиция 6) дизайн 2. глагол 1) задумывать, придумывать, разрабатывать; замышлять 2) предназначать (a book designed primarily as a college textbook — книга, предназначенная преимущественно в качестве учебника для колледжей). 3) проектировать; конструировать 4) делать эскизы, наброски, создавать узоры и т. п.

« Мегаэнциклопедия» на дает следующее определения дизайна.

ДИЗАЙН (от англ. design замысел, проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн — художественное конструирование.

Ну а « художественное конструирование» — это « вид художественной деятельности, проектирование промышленных изделий, обладающих эстетическими свойствами.

Словарь Ожегова пишет о дизайне вот что.

ДИЗАЙН, а, м. Конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

Артемий Лебедев говорит о дизайне следующее.

«. дизайн, это образ жизни и мысли — дизайнер, вопреки превратному представлению большинства, не только пиксели по экрану гоняет и не только мышью водит по столу. Он делает из хаоса порядок. Он владеет умами. Он создает настроения.

Все правильно. Но не конкретно. На DeusExMachina есть даже отдельная статья, которая так и называется — « Что такое дизайн ». Очень правильная статья.

Можно поспрашивать поисковые машины — что же такое дизайн.

Дизайн — это круглая сковородка.

И он прав, но об этом — ниже.

Итак, что же все-таки такое этот « дизайн.

«Дизайн — это умение рисовать такие загогулины, чтобы пользователь, зайдя на сайт, обязательно воскликнул: „ Wow! Этот чувак явно крут в Фотошопе.

Кто-то не совсем правильно, верно? Поэтому многие пользуются для себя другим определением.

«Дизайн — это умение рисовать такие загогулины, чтобы пользователь, зайдя на сайт, обязательно воскликнул: „ Wow! У этого чувака явно нет проблем с воображением, а скорее наоборот.

Зачем они это делают — я опишу позже, а пока — моя формулировка, что же такое дизайн.

Дизайн — конструирование вещей таким образом, чтобы ими было удобно, легко и приятно пользоваться по назначению и (практически) невозможно не по назначению.

© Spectator. И можете меня цитировать.

А теперь — буду обосновывать каждое слово. Чтобы не придрались. « Конструирование». Можно использовать « создание», « проектировка» и другие синонимы. То, что дизайн — это создание, думаю, объяснять не надо. Слово « вещь» здесь играет роль собирательного понятия. « Вещью» может быть и сайт, и молоток. Кому не нравится — может использовать слово « сущность», например. То есть дизайн — это создание сущностей.

Теперь надо описать характеристику создания сущностей, ибо не каждый процесс создания можно назвать дизайном. Прежде всего, у дизайна есть цель. Четкая, прагматичная цель: сделать так, чтобы вещь работала по назначению . то есть выделить существенные для работы признаки . Выделить их таким образом, чтобы они были очевидны и « принуждали» пользователя поступать именно так, а не иначе.

К примеру, молоток. Выделяем признак, необходимый для качественной работы: способность забивать гвозди. Замечательно. Значит то место, каким молоток бьет по гвоздю, должно быть твердым и ровным. Логично? Вполне. Берем железную болванку. Гвозди ей уже забивать можно, но все еще не совсем удобно. Добавляем рычаг — рукоятку. Так значительно лучше. Минимум выполнен. А вот все, что идет за минимум и направлено на дальнейшее повышение удобства пользования — как раз то самое, что отличает хороший дизайн от плохого. Можно, например, поместить на рукоятку в некоторых местах резиновые полоски, чтобы рука не соскальзывала. Это будет дизайном. Можно сделать бьющую часть молотка из золота. Это дизайном не будет. Не потому, что золота жалко, а потому что золото — металл мягкий и такой молоток долго не продержится.

Тем не менее, я написал « удобно, легко и приятно пользоваться». В понятие « приятности» входит в том числе и эстетическая красота. Согласитесь, просто приятней держать в руках молоток, металлические части которого, например, хромированы, а не просто являются черными железками. На такой молоток приятней смотреть и другим не стыдно показать.

«. формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды» — это как раз и есть то, что я перечислил. Формирование функциональных качеств — это выделение значимых признаков, необходимых для работы предмета, (удобство и легкость пользования) а формирование эстетических качеств — это создание « приятности» пользования предметом.

«. и (практически) невозможно не по назначению» — здесь я имел в виду « понятный» дизайн. Кнопки должны вожделеть, чтобы на них нажали. Они должны всем своим видом показывать, что они — кнопки. (Смотри пример ниже). Нормальный текст должен всем говорить: « я — нормальный текст! меня нужно читать!», а ссылки — « мы — ссылки! видите, как мы выделяемся? это неспроста!». Сlick here, как говорится. Идеальный дизайн — это такой дизайн, при котором вещь, попав к вам в руки, « сама по себе» занимает удобное положение и вы уже « знаете» — чисто на уровне ощущений — что с этим предметом делать.

Дизайн — это круглая сковородка.

Вот именно это оно и есть. Треугольная сковородка — это не дизайн. Это извращение.

Совершенно замечательная статья: User Interface Design for Programmers. То есть « Дизайн пользовательского интерфейса для программистов». На самом деле там описывается дизайн интерфейсов « вообще». Я прочитал на одном дыхании. Да, все на английском, но на довольно простом уровне. Не примитивно, а скорей наоборот. Но язык простой и понятный. Чувство юмора опять же — просто замечательное. Мне ни разу не пришлось лезть в словарь. В общем, это один из немногих текстов, который мне тут же захотелось перевести на русский язык. Может быть как-нибудь и переведу, хотя зачем? В оригинале вполне удобноваримо. Всем дизайнерам — ознакомиться в обязательном порядке.

Следующий пример я нагло утащил оттуда. Вот он.

Наглядная иллюстрация неправильного дизайна. Красиво? Может быть. Но неудобно: сбивает пользователя с толку. « Go» и « Log on» — кнопки, и это видно сразу. Что касается « sitemap» и « help», то поначалу эти надписи не воспринимаются, как кнопки. Когда же до пользователя доходит, что на них можно нажать, он обязательно попытается кликнуть и на надпись « quotes», не являющейся кнопкой.

Есть некий предмет, который должен работать так, как планирует дизайнер. Цель дизайна — заставить предмет работать нужным образом с наибольшей эффективностью. С этой точки зрения становятся совершенно понятными сайты « дизайнеров». Есть такие сайты, принцип которых.

«Дизайн — это умение рисовать такие загогулины, чтобы пользователь, зайдя на сайт, обязательно воскликнул: „ Wow! У этого чувака явно нет проблем с воображением, а скорее наоборот.

Но и тут все верно. ЦЕЛЬ такого сайта — показать всем: « Смотрите! Я дизайнер! Я крут!». Именно для этого и нужен « навороченный дизайн» — он осуществляет поставленную цель.

Вот такие добавления от Александра Ларьяновского.

From: Alex Laryanovsky To: Spectator.

> Идеальный дизайн — это такой дизайн, при котором вещь, попав к вам в руки, « сама по себе» занимает удобное положение и вы уже « знаете» — чисто на уровне ощущений — что с этим предметом делать.

Нет, Дим, это не идеальный дизайн. Это « хороший нормальный дизайн». Как круглая сковорода. А « идеальный дизайн», это когда сущность « выглядит» как нечто уникальное и особенное, а при использовани столь же проста и удобна, как и без « идеального дизайна», но с « обычным.

И еще — ты, Миша, еще МНОГО человек понимают, где грань между функциональностью и дизайном. Более того, и ты тоже про это писал много раз. Но в этой статье ты не четко отделил зерна от плевел и, мне кажется _не_все_ читатели сходу поймут разницу, тем более что « треугольная сковородка» — это функциональность.

Действительно, я как-то не совсем четко это обозначил. Исправляюсь: идеальный дизайн — это максимальное удобство использования плюс определенная доля эстетики, то есть « когда сущность „ выглядит“ как нечто уникальное и особенное», НО! только когда это не идет в ущерб удобству.

Я дал такое определение дизайну: « Дизайн — конструирование вещей таким образом, чтобы ими было удобно, легко и приятно пользоваться по назначению и (практически) невозможно не по назначению». Просто я мало акцентировал на слове « приятно». Ведь приятность использования — это не только удобность, я ведь специально написал « удобно И приятно». Может быть удобно — и неприятно одновременно. Ну, бывает такое, хотя и редко. Ну а в « приятность» и входит уникальный внешний вид и прочее.

Но еще раз говорю: сначала надо сделать « хороший нормальный дизайн», что само по себе уже очень много, ибо мало кто сможет сделать хотя бы это. А уже потом — постараться его не испортить уникальным внешним видом. Это самое сложное.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Облако тегов

Архив новостей

^